пятница, 2 апреля 2010 г.

Демьяненко Дмитрий Эммануилович

Не старейте  душой ветераны.
Дмитрий Эммануилович Демьяненко помнит все, будто происходило это вчера. Как забыть такое? Первый бой. он вправду самый страшный. именно тогда Дмитрий Эммануилович в первый раз увидел лицо войны, этот страшный оскал смерти.
И началась другая жизнь- фронтовая. Солоно им приходилось в первые, самые тяжелые годы войны. От обороны переходили в безнадежные наступления, а умывшись кровью, снова отступали. И не всегда удавалось перехитрить пулю...
В тот раз они окопались перед гитлеровскими позициями, чтобы отразить танковую атаку.Дмитрий Эммануилович накидал перед своим укреплением земляной бруствер и устроился в окопе.Вдруг захотелось покурить. Накинул на себя плащ-палатку, скрутил самокрутку и задымил в удовольствие.Но тут наслаждение прервал взрыв мины, которая попала в бруствер, чуть ли не на расстояние вытянутой руки от солдата.
Дмитрий Эммануилович получил тяжелое ранение в грудь.
Оскололк не достал до сердца всего лишь 4 миллиметра.
После госпиталя война для него продолжалась, только теперь он попал в разведку. Много было опасных миссий: доводилось и за языком ходить, и разведку боем делать. Разведчиком он  прошел Украину, Польшу, Молдову, форсировал Днепр, Днестр и, в конце концов, Одер...
В Берлине- последнем оплоте битых фашистов- происходили  самые ожесточенные бои. Несмотря  на то, что война была проиграна, немцы и не думали сдаваться. Но и наши не думали отступать.Поэтому вскоре взвод Дмитрия Эммануиловича стоял уже перед рейхстагом так близко, что чуть ли не попадал в его тень.
Но и после великой Победы враг не сложил оружие.Пришлось воевать еще не раз в бесконечных стычках с озверевшими бандами.
Для увешенного медалями и орденами солдата мир наступил только в 1946 г. А потом была радость встречи с родными и обычная жизнь, без взрывов и боли.
В. Сахаров
Каневская неделя № 39 29 сентября 2005 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий