вторник, 16 марта 2010 г.

Мотько Николай Дмитриевич

О времени и о себе
"Я никогда не забывал свою родную самую лучшую станицу. Каневчанами были и мои родители", - так говорит о себе наш земляк НД.Мотько.
После окончания семилетки поступил в фабрично-заводское училище в ст.Вознесенской Лабинского района и по его окончанию трудился помощником мастера-сыродела Стародеревянковского сырзавода, но мирную жизнь прервала война, июле 1942 года я ушел защиать Родину от фашистских полчищ. Попал в 900 артиллерийский полк 339 Ростовской стрелковой дивизии, я был связистом в штабной батарее, оборонял и освобождал родную Кубань, Крым, Польшу, с боями шел до Берлина, где в конце апреля 1945 года был серьезно контужен, но все же не покинул строй. Эта контузия «аукнулась» мне много лет спустя.

Мне очень повезло, я оказался единственным   , оставшихся в живых, находившихся в той подбитой машине. И до того судьба хранила меня в кровопролитных сражениях на «Голубой линии», под Севастополем, в Польше. Да, немногие ребята 1924 года рождения вернулись домой. Родина оценила мои заслуги орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, но особенно мне дороги медали «За боевые заслуги» и «За отвагу».
Свою послевоенную   биографию, начал работая на Каневском элеваторе.
Вскоре меня пригласили на работу в районную комсомольскую организацию, а затем, спустя два года, 10 лет трудился в родном каневском райкоме партии, пройдя путь от инструктора до второго секретаря.

В 1961 после окончания             заочного юридического института был избран председателем Каневского райисполкома, который пришлось возглавлять 16 лет.
Мне приходилось ни свет ни заря выезжать в хозяйства, забывать о выходных и отдыхе, решать бесконечные проблемы, выбивать в крае лимиты, чтобы строить жилье, школы, клубы, дороги, заниматься газификацией и электрификацией нашего района. Я очень горжусь тем, что наш Каневской район был одним из лучших в крае и ему, в числе первых, было присвоено почетное звание «Район высокой культуры земледелия». На годы моей деятельности пришлось строительство районного Дворца культуры, здания райисполкома (сегодня - администрация), зданий сельских Советов во всех крупных станицах, новых средних школ. Мы, каневчане, были рады и гордились тем, что в числе первых занялись благоустройством населенных пунктов, строительством автодорог. Жители моей родной станицы одними из первых в крае стали пользоваться бытовым газом, газификация у нас шла быстрее, чем где бы то ни было. Наши населенные пункты числе первых в крае построили стадионы, и только у нас было три Дворца спорта.
Годы в должности председателя    райисполкома были напол нены работой, итоги которой и сегодня в районе налицо.
За работой не заметил, как сам стал пенсионером и, между прочим, союзного значения, потому что кроме боевых орденов, за свою долгую и безупречную работу был награжден двумя орденами «Знак Почета» и орденом Трудового Красного Знамени.
Н.Д.Мотько.
Но пенсионный возраст - не помеха энергии и стремлению жить -
Николай Дмитриевич Мотько возглавил краевую организацию инвалидов. Результатом его кипучей деятельности стала мощная, объединяющая более 80 тысяч человек, организация.
1 марта Николаю Дмитриевичу Мотько исполнилось 83 года. А он еще работает, возглавляет краевую организацию инвалидов, он бодр и гордится тем, что носит звание - каневчанин.



Каневская неделя 3 мая 2007 г.-

2 комментария:

  1. К глубочайшему сожалению этого человека с нами больше нет. 10 октября 2011 года Мотько Николай Дмитриевич умер. Похороны состоялись 12 октября в г. Краснодаре

    Светлая память о нем навечно в наших сердцах. Родственники.

    ОтветитьУдалить
  2. Пусть земля тебе будет пухом!!!

    ОтветитьУдалить